МОУ БОЛЬШЕЧИРКЛЕЙСКАЯ СОШ
Суббота, 18.05.2024 | RSS | PDA

Приветствуем Вас Гость | Регистрация | Вход





Разделы новостей
Новости района [3]
Новости села [12]
Школьные новости [249]
Газета "Переменка" [3]

Наш опрос
Оцените сайт школы
Всего ответов: 409

Главная » 2012 » Март » 15 » жилищные уроки
жилищные уроки
08:54
 В школе  14.03.2012 года проведено внеклассное мероприятие «ЖИЛИЩНЫЙ УРОК»
Тема урока: «Как беречь электроэнергию?»
Мероприятие провели: Гафарова Г.Р.
Цель урока: формировать у учащихся чувство ответственного отношения к природным ресурсам, обобщить и систематизировать знания о природных источниках электричества, о его рациональном использовании и экономии. 
Оборудование: мультимедийный проектор для визуального сопровождения урока, канцелярские принадлежности (фломастеры, карандаши, краски, белая бумага), лампочки накаливания и энергосберегающие. 
Продолжительность: 1 урок. 
Ход урока:
В начале классного часа  учитель  ставят перед учащимися задачу: подумать, что такое электричество? Что оно несет людям: добро или зло? Учащиеся разделены на две группы. После короткого совещания первая группа должна отстоять свою точку зрения, почему электричество – это добро, а вторая группа – почему зло. 
После сообщения групп на заданные темы, один из учеников делает небольшой доклад, в котором обобщает сказанные «за» и «против» электричества: современная жизнь невозможна без электричества, так как оно используется во всех отраслях народного хозяйства и в быту, но в то же время электричество опасно (может убить при неосторожном использовании).
Далее представитель ЖКХ рассказывают школьникам о том, как вырабатывается электроэнергия, каким образом она поступает в наши дома, а также о бытовых приборах и количестве потребляемой ими энергии. Рассказ сопровождается показом слайдов. 
После этого класс делится на четыре группы и учащимся дается задание: 
Первая группа должна подготовить практические советы о том, как экономить электроэнергию дома;
Вторая группа – как экономить электроэнергию в школе;
Третья группа – как сохранить тепло;
Четвертая группа должна написать призыв экономить электроэнергию.
После подготовительной работы школьники записывают свои предложения на бумаге, а затем вывешивают на доску. 
Студенты обобщают сказанное учащимися, вносят дополнения и подводят итог классного часа. Таким образом, необходимо помнить (ниже приводятся лишь некоторые советы, прозвучавшие в завершающей части внеклассного мероприятия): 
бытовая техника класса А или В способна работать в экономном режиме;
дорогая техника зачастую потребляет меньше электроэнергии, чем дешевая;
выключая приборы из сети, мы не только экономим собственные финансы (как минимум 10 процентов в год), но и бережем окружающую среду (меньше потребленной энергии – меньше сожженных нефти и газа), да еще исключаем риск порчи приборов в результате скачков напряжения в сети;
энергосберегающие лампочки сократят наши счета на электроэнергию в 4–5 раз;
лампочки накаливания стоят очень дешево, но и перегорают быстро, особенно при перепадах напряжения в сети;
утепленные окна и двери позволяют отказаться от электрообогревателей, которые потребляют значительное количество электроэнергии;
выходя из дома, выключайте свет, не оставляйте горящими осветительные приборы в помещениях, в которых никого нет; 
уезжая в отпуск или на дачу на выходные, не оставляйте приборы включенными, даже если это «спящий» режим. При отъезде можно отключать бойлер, телевизор и все приборы, кроме холодильника;
после окончания использования зарядного устройства не оставляйте устройство в сети. Даже не будучи включенным, оно потребляет энергию.
Чтобы сохранить тепло в доме, необходимы следующие меры:
не загораживайте отопительные приборы, не мешайте теплому воздуху согревать комнату;
закрывайте шторы на ночь – это позволит предотвратить утечку тепла;
утепляйте двери и окна;
посаженные вокруг здания деревья способствуют сохранению тепла внутри помещения.
Итоги:
1. Учащиеся в ходе практической творческой групповой работы показали свои знания о разумном использовании и экономии электроэнергии, а также о том, как сохранять тепло в помещениях.
2. Студенты не только помогли школьникам систематизировать и расширить их собственные знания о природных источниках электричества, о его рациональном использовании, но и сами пополнили свой багаж знаний на данную тему.
3. Благодаря вовлечению студентов в работу над «жилищным уроком», они получили практический опыт овладения методиками жилищного просвещения. Данный опыт пригодится им впоследствии, когда, став учителями, они смогут продолжить просвещать учащихся и их родителей по разнообразным вопросам жилищной тематики.

Категория: Школьные новости | Просмотров: 983 | Добавил: chirkley-shk | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь новостей
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

Друзья сайта


МОУ Большечирклейская СОШ © 2024
Адрес: 433803, Ульяновская область, Николаевский район,
село Большой Чирклей, ул. Школьная 58
Телефон: +7 (84-247) 31-1-76, E-mail: shkola@chirkley.ru