В школе 14.03.2012 года проведено внеклассное
мероприятие «ЖИЛИЩНЫЙ УРОК» Тема урока: «Как беречь электроэнергию?» Мероприятие провели: Гафарова Г.Р. Цель урока: формировать у учащихся чувство
ответственного отношения к природным ресурсам, обобщить и систематизировать знания
о природных источниках электричества, о его рациональном использовании и
экономии. Оборудование: мультимедийный проектор для
визуального сопровождения урока, канцелярские принадлежности (фломастеры,
карандаши, краски, белая бумага), лампочки накаливания и
энергосберегающие. Продолжительность: 1 урок. Ход урока: В начале классного часа учитель ставят перед учащимися задачу: подумать, что
такое электричество? Что оно несет людям: добро или зло? Учащиеся разделены на
две группы. После короткого совещания первая группа должна отстоять свою точку
зрения, почему электричество – это добро, а вторая группа – почему зло. После сообщения групп на заданные темы, один из
учеников делает небольшой доклад, в котором обобщает сказанные «за» и «против»
электричества: современная жизнь невозможна без электричества, так как оно
используется во всех отраслях народного хозяйства и в быту, но в то же время
электричество опасно (может убить при неосторожном использовании). Далее представитель ЖКХ рассказывают школьникам
о том, как вырабатывается электроэнергия, каким образом она поступает в наши
дома, а также о бытовых приборах и количестве потребляемой ими энергии. Рассказ
сопровождается показом слайдов. После этого класс делится на четыре группы и
учащимся дается задание: Первая группа должна подготовить практические
советы о том, как экономить электроэнергию дома; Вторая группа – как экономить электроэнергию в
школе; Третья группа – как сохранить тепло; Четвертая группа должна написать призыв
экономить электроэнергию. После подготовительной работы школьники
записывают свои предложения на бумаге, а затем вывешивают на доску. Студенты обобщают сказанное учащимися, вносят
дополнения и подводят итог классного часа. Таким образом, необходимо помнить
(ниже приводятся лишь некоторые советы, прозвучавшие в завершающей части
внеклассного мероприятия): бытовая техника класса А или В способна работать
в экономном режиме; дорогая техника зачастую потребляет меньше
электроэнергии, чем дешевая; выключая приборы из сети, мы не только экономим
собственные финансы (как минимум 10 процентов в год), но и бережем окружающую
среду (меньше потребленной энергии – меньше сожженных нефти и газа), да еще
исключаем риск порчи приборов в результате скачков напряжения в сети; энергосберегающие лампочки сократят наши счета
на электроэнергию в 4–5 раз; лампочки накаливания стоят очень дешево, но и
перегорают быстро, особенно при перепадах напряжения в сети; утепленные окна и двери позволяют отказаться от
электрообогревателей, которые потребляют значительное количество
электроэнергии; выходя из дома, выключайте свет, не оставляйте
горящими осветительные приборы в помещениях, в которых никого нет; уезжая в отпуск или на дачу на выходные, не
оставляйте приборы включенными, даже если это «спящий» режим. При отъезде можно
отключать бойлер, телевизор и все приборы, кроме холодильника; после окончания использования зарядного
устройства не оставляйте устройство в сети. Даже не будучи включенным, оно
потребляет энергию. Чтобы сохранить тепло в доме, необходимы
следующие меры: не загораживайте отопительные приборы, не
мешайте теплому воздуху согревать комнату; закрывайте шторы на ночь – это позволит
предотвратить утечку тепла; утепляйте двери и окна; посаженные вокруг здания деревья способствуют
сохранению тепла внутри помещения. Итоги: 1. Учащиеся в ходе практической творческой
групповой работы показали свои знания о разумном использовании и экономии
электроэнергии, а также о том, как сохранять тепло в помещениях. 2. Студенты не только помогли школьникам
систематизировать и расширить их собственные знания о природных источниках
электричества, о его рациональном использовании, но и сами пополнили свой багаж
знаний на данную тему. 3. Благодаря вовлечению студентов в работу над
«жилищным уроком», они получили практический опыт овладения методиками
жилищного просвещения. Данный опыт пригодится им впоследствии, когда, став
учителями, они смогут продолжить просвещать учащихся и их родителей по
разнообразным вопросам жилищной тематики.