Результаты самообследования школы
Заключение экспертной комиссии по результатам самообследования
Муниципальное образовательное учреждение
Большечирклейская средняя общеобразовательная школа
муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области
Экспертная комиссия, созданная приказом МОУ Большечирклейской СОШ МО «Николаевский район» от 24.05.2011 г. №254 «О создании экспертной комиссии и проведении самообследования в МОУ Большечирклейской средней общеобразовательной школе (ОУ)», в составе:
Юсуповой З.А., председателя комиссии, учителя географии МОУ Большечирклейской СОШ,
Гафаровой Г.У., заместителя председателя комиссии, учителя русского языка и литературы МОУ Большечирклейской СОШ,
Бирюковой Н.Я., члена комиссии, учителя предшкольной подготовки МОУ Большечирклейской СОШ,
Рафиковой Н.Х., члена комиссии, учителя математики МОУ Большечирклейской СОШ,
Мавлютовой С.Ф., члена комиссии, учителя начальных классов МОУ Большечирклейской СОШ,
Байбулатовой С.Х., члена комиссии, учителя физической культуры начальных классов МОУ Большечирклейской СОШ,
Каримовой Р.З., члена комиссии, учителя иностранного языка МОУ Большечирклейской СОШ,
Рафиковой С.А., члена комиссии, заместителя директора по УВР МОУ Большечирклейской СОШ,
Фахритдиновой И.З., члена комиссии, учителя русского языка и литературы МОУ Большечирклейской СОШ,
Нугайбековой Н.И., члена комиссии, учителя русского языка и литературы МОУ Большечирклейской СОШ,
Салькиной М.Я., члена комиссии, учителя математики и физики МОУ Большечирклейской СОШ,
Мунзафаровой Г.Ж., члена комиссии, старшей вожатой МОУ Большечирклейской СОШ,
Шабановой Г.Ю., члена комиссии, учителя начальных классов МОУ Большечирклейской СОШ,
Темербулатовой Н.Х., члена комиссии, диетсестры МУ «ХЭК»,
Мунзафаровой Г.И., члена комиссии, учителя начальных классов МОУ Большечирклейской СОШ,
Гафаровой Г.Р., члена комиссии, заместителя директора по ВР МОУ Большечирклейской СОШ,
провела самообследование в МОУ Большечирклейской средней общеобразовательной школе муниципального образования «Николаевский район» и, изучив образовательную деятельность учреждения, рассмотрев представленные документы, экспертные заключения (прилагаются), пришла к следующим выводам о соответствии образовательной деятельности аккредитуемого учреждения государственным требованиям:
Показатели деятельности Оценка
1. Организационно-правовое обеспечение, качество управления, кадровое обеспечение образовательного учреждения 74
2. Содержание и организация образовательного процесса, уровень и качество подготовки обучающихся и выпускников в образовательном учреждении 59
3. Материально-технические условия пребывания обучающихся в образовательном учреждении 38
4 Безопасное пребывание участников образовательного процесса, медико-социальные условия пребывания обучающихся в учреждении, воспитательная и физкультурно-оздоровительная работы в образовательном учреждении 37
Итоговая оценка 208
В ходе самообследования в деятельности учреждения было отмечено: Сформирована нормативно-правовая база деятельности школы на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. Имеются учредительные, регистрационные документы, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации, Устав. В Уставе, локальных актах отражены вопросы реализации образовательных программ. Эффективно действует школьное самоуправление. План школы охватывает все направления деятельности участников образовательного процесса. Имеется Программа развития школы. Контрольно-инспекционная деятельность соответствует целям и задачам плана работы школы, используются разные формы, методы, виды контроля.
Штат укомплектован на 100%.
Образовательный уровень педагогических работников 100%:
из 39 педагогов 23(59%) имеют высшее образование,
5 (13%) – неоконченное высшее,
11 (28%) – средне-специальное.
Высшую категорию имеют 10 (26%)педагогов, первую – 10 (51%).
В школе имеется методический совет, который помогает совершенствовать профессиональное мастерство учителей, реализовывать творческие способности учащихся. Уровень и качество подготовки обучающихсяи выпускников соответствует государственным стандартам. Реализуемые образовательные программы соответствуют типу и виду образовательного учреждения. Соблюдаются требования к комплектованию крнтингента обучающихся. Соблюдается преемственность между ступенями обучения: степень обученности обучающихся на первой ступени обучения составляет 64%, на второй – 56%, на третьей – 50%. Имеются Грамоты, благодарственные письма, подтверждающие достижения школы, учащихся. Библиотечно-информационными ресурсами, информационно-техническим оборудованием школа обеспечена полностью. Имеются заключения Роспотребнадзора, Госпожнадзора, акт приемки школы, документы по охране труда и действиях в чрезвычайных ситуациях. Питанием охвачены 95% обучающихся. Воспитательная работа в школе на должном уровне. План реализуется в полном объеме, охвачены все направления воспитательной работы. Ведется большая работа по формированию здорового образа жизни, ведется мониторинг состояния здоровья.
В ходе самообследования выявлены следующие нарушения:
- Преподаватель-организатор ОБЖ Бирюков Р.М. по образованию не соответстует занимаемой должности. Низок процент педагогов школы, имеющих высшее образование.
- Низок процент педагогов школы, имеющих I квалификационную категорию.
- Не соблюдается требование к делению класса на подгруппы при проведении уроков русского и иностранных языков.
- Нет полного комплекта УМК по программе специального коррекционного обучения для учащихся с отклонениями в развитии.
- Нет специальных лабораторий в кабинетах физики, химии и биологии; в кабинете технологии (девочки) недостаточно швейных машин и утюгов;
- Оснащение спортивного зала спортинвентарем составляет 70%.
- Недостаточный охват питанием ущащихся школы.
- План воспитательной работы разрабатывается на учебный год, не ведется мониторинг достижений учащихся в проектах различного уровня.
С целью совершенствования образовательного процесса комиссия рекомендует:
- Переобучение по специальности преподаватель-организатор ОБЖ Бирюкову Р.М..
- Создать условия для получения педагогами школы высшего педагогического образования по заочной форме обучения.
- Создать условия для повышения квалификации педагогов школы со II квалификационной категории на I.
- Предусмотреть деление классов на подгруппы при проведении уроков русского и иностранных языков при наполняемости класса более 25 учащихся.
- Обеспечить приобретение полного комплекта УМК по программе специального коррекционного обучения для учащихся с отклонениями в развитии в 2011-12 учебном году.
- Создать условия для открытия лабораторий в кабинетах физики, химии и биологии;
- Приобрести дополнительно для кабинета технологии (девочки) 4 швейные машинки,1 утюг;
- Оснастить спортивный зал в течении 2011-2013 учебных годов спортивным инвентарем в объеме 100%.
- Довести охват питанием учащихся до 100% в 2011-12 учебном году.
- Переработать план воспитательной работы на 2011-12 учебный год по четвертям.
- Ввести в аналитические материалы по воспитательной работе на 2011-12 учебный год мониторинг достижений учащихся в проектах различного уровня.
Выводы экспертной комиссии:
1. Деятельность аккредитуемого учреждения соответствует государственным требованиям.
2. МОУ Большечирклейская средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области может быть аккредитовано на срок 12 лет по заявленным программам: начальное общее нормативный срок освоения 4 года, основное общее нормативный срок освоения 5 лет, среднее (полное) общее нормативный срок освоения 2 года, специальных (коррекционных) образовательных учредений VIII вида нормативный срок освоения 9 лет.
3. Экспертная комиссия вносит предложение установить аккредитуемому образовательному учреждению государственный статус:
по типу – общеобразовательное учреждение
по виду – средняя общеобразовательная школа
Председатель комиссии Юсупова З.А.
Члены комиссии
Гафарова Г.У.
Бирюкова Н.Я.
Рафикова Н.Х.
Мавлютова С.Ф.
Байбулатова С.Х.
Каримова Р.З.
Рафикова С.А.
Нугайбекова Н.И.
Салькина М.Я.
Мунзафарова Г.Ж.
Шабанова Г.Ю.
Темербулатова Н.Х.
Мунзафарова Г.И.
Гафаровой Г.Р.