Одной
из причин, способствующих возникновению многих заболеваний сердца и сосудов,
является недостаток двигательной активности.
Двигательная
активность – один из основных факторов, который влияет на рост и развитие
детского организма, его адаптационные возможности. Исследования проведённые
медиками в различные годы показали, что детская активность у большинства
детей ниже физиологического минимума.
Двигательная
активность детей складывается из ежедневных занятий (утренняя гимнастика, пешая
ходьба, подвижные перемены и паузы в режиме учебного дня) и периодических,
которая может быть весьма разнообразной. Некоторые виды движений могут
рассматриваться как взаимозаменяемые. Так, например, занятия в спортивных
секциях и в некоторых кружках художественной самодеятельности (в частности,
танцевальных) могут быть вполне сопоставимы по интенсивности и объёму
физической нагрузки.
В первую очередь следует уделять внимание развитию быстроты, скоростно-силовых качеств, гибкости, ловкости и общей выносливости.
Каждое физическое упражнение способствует в той или иной степени развитию
всех, а некоторые только определенных физических качеств учащихся.
Например, при помощи бега на 30 м со старта в основном развивается
быстрота, при помощи упражнений со штангой — мышечная сила.
Эффект воздействия физического упражнения на развитие физических качеств
во многом определяется методикой его применения. Например, однократное
выполнение упражнения со штангой способствует развитию в основном мышечной
силы и скоростно-силовых качеств, а многократное выполнение этого же
упражнения, но с несколько меньшим отягощением — развитию силовой
выносливости.
В процессе развития быстроты движений необходимо всесторонне повышать
функциональные возможности организма, определяющие скоростные
характеристики в разнообразных видах двигательной деятельности. Для
подростков и юношей желательна более поздняя спортивная специализация при
предварительной физической подготовке на протяжении ряда лет.
Нецелесообразно преждевременно начинать скоростную узкоспециализированную
подготовку. Чтобы достигнуть определенных положительных результатов в
развитии быстроты движений, лучше использовать преимущественно скоростно-
силовые и силовые упражнения.
Для улучшения двигательной реакции обычно, используют упражнения,
требующие мгновенной реакции на сигнал, на изменение ситуации. Например, по
сигналу принять определенную позу, начать движение и т. п. Выход со старта
следует тренировать, изменяя длительность пауз между предварительной и
исполнительной командами.
Ценным средством развития быстроты и улучшения двигательной 'реакции
являются спортивные и подвижные игры.