Но причем
здесь учитель, коррупция и антикоррупционная коалиция?
Защита от
коррупции, исследование её корней, подготовка личности к противостоянию
коррупции – это задача не только прокуратуры или уголовного кодекса. Может ли
школа оставаться в стороне от этой проблемы, разъедающей общество и экономику
России? Или просвещение, воспитание и образование в этой области необходимо
начинать со школы?
Слушатели не ограничивались школой – они предлагали вывешивать
«Ящик доверия» для сбора мнений – и взрослых и детей, чтобы принимать меры,
предлагали пути решения, проводили мини-
социологические опросы и выпускали листовки с мнениями старшеклассников.
От методики разминки и сценария сказки до
лекции об исторических корнях коррупции, от отдельного урока до недели
общественного исследования порочного явления с привлечением не только учеников,
но и учителей и родителей – таков диапазон предложений участников мероприятия.
От чистых знаний до воспитания морали и понимания чести и достоинства человека,
которое доступно и самым маленьким, – вот предложения слушателей.
Вопросы, конечно, возникают: не рано ли с
детства знакомить школьников с понятием «коррупция»? И не станет ли такое
введение в школу понятия просто штампом, очередной галочкой – отметиться бы
только по модной теме? Понятно, что тема требует осторожности и мудрости от
тех, кто берется разрабатывать и вести такие уроки. Она остра и опасна, не
получился бы шаблон привыкания… просто привыкания к понятию «коррупция» вместо
пользы?
Пока от этого вывода спасают сами работы.
Посмотрите, какой диапазон предложили авторы: «Маленькая политика», ролевая
игра, разработка урока, , «Моё
поведение», «Мы – за честную жизнь!» - сказка, ролевая игра для малышей - 2, 3,
4 классы, но «Коррупция как социальное явление» - факультативы, блоки уроков в
старших классах, мини-исследования, общественные акции – для юных граждан из
старших классов…
Проводимое мероприятие показало:
мысль заработала, попытки поговорить с ребятами на эти темы заслуживают
внимания. Тем более, что обсуждение, исследование этой злободневной темы
ведется и серьезно и злободневно. Дает толчок мысли: старшеклассники толкуют,
изучают, приводят примеры, осознают и обдумывают, а малыши пока просто учатся
понимать, что такое честность и честь, мужество и смелость. Поскольку не только
учителя убеждены, что причины коррупции - совсем не в маленькой зарплате
чиновников, а в стиле и привычном сложившемся образе жизни.
В школе объявлен конкурс детских рисунков и плакатов по этой теме.
|