О проведении
Недели русского языка и литературы
2011-2012
С 16 января по
21 января 2012 года прошла Неделя русского языка и литературы. В рамках Недели были проведены
мероприятия с 5 по 11 классы.
В 5 классе учитель Нугайбекова Н.И. провела
игру «Поле чудес». Приняли участие 22 ученика. Отборочный тур выявил трех
участников первой игры. Они должны были ответить на 3 вопроса. Правильно и
быстро ответившие становятся участниками игры. Игра прошла оживленно, все
хотели быть участниками. Победителем игры, вышедшим в финал, стала Аюпова Алсу.
В 6-х классах Гафарова Г.Р. провела
викторину «Экспромт». Приняли участие 26 учеников. Соревновались две команды
«имя существительное» и «Имя прилагательное». В программе викторины: отгадывание
кроссвордов, инсценировка «Встреча И.С.Тургенева с крестьянами»,
«Фразеологическое лото». Мероприятие завершилось исполнением гимна «Русский
язык» И.С.Тургенева.
В 7-х классах викторину на знание русского
языка и литературыпровела Фахритдинова И.З. Приняли участие 22 ученика.
Соревновались две команды «Знайки» и
«Умники». В программе викторины
отгадывание названия сказок, героев,
авторов. Викторина состояла из разделов:
1) отгадай сказку по зачину, 2) отгадай героя по словесному портрету, 3) отгадай,
кто кого потчевал угощениями и т.д. Победителями оказалась команда «Знайки».
В 8-ом классе между двумя командами «Приставки»
и «Суффиксы» прошел КВН (учитель
Рафикова С.А.). Были предложены
интересные задания на знание как русского языка, так и литературы. Конкурсы «Найди вторую половину», «Отгадай
слово», «Творческое задание – Восстанови предложенный текст», «В стране
непроверяемых написаний», «Доскажи фразеологизм», «Фонетические загадки»
помогли определить самую смекалистую, находчивую команду. Победителем стала
команда «Приставки».
В 9А классе Фахритдинова И.З. провела викторину «Я знаю произведения Пушкина и
люблю их». Приняли участие 10 человек.
Вопросы были по биографии Пушкина, по его лирике и прозе. Дети отвечали на вопросы охотно. Были две команды «Романтики»
и «Оптимисты». Победила команда «Оптимисты».
С учащимися 9Б класса Нугайбекова Н.И.
провела игру «Сильное звено». Приняли участие 12 человек. В первом туре –
ответы на вопросы – отвечали быстро. Вопросы были на сообразительность, знание
русского языка и литературы. Во втором туре учащиеся должны были показать
знание УНТ – отгадывали загадки. Объясняли значение фразеологизмов в 3 туре.
Все возможные варианты слов составили участники игры из букв слова
«республика». Учащиеся активно участвовали в игре, никто не хотел быть «слабым
звеном». «Сильным звеном» по количеству
набранных баллов стала МавлютоваГольнур.
В 10 классе (учитель Рафикова С.А.) в игре
«Последний герой» приняли участие 9 человек. Игра состояла из двух туров, в каждом из
которых по 4 задания.После первого
тура выбыло 4 участника.
Каждому участнику было задано по 2 вопроса на знание русского языка и
литературы, задание по орфоэпии, нужно было «связать» слова (в одном столбике
название произведения, в другом – его автор),
из букв слова «отрочество» составить как можно больше слов. Во втором
туре нужно было подобрать рифмы к словам, отгадать, откуда взяты отрывки и кто
автор, разобрать слова по составу, по данному началу продолжить стихотворение. Все
участники активно работали, стараясь быть последним героем, и только Каримова
Лилия смогла стать победителем этой
игры.
Литературный вечер по творчеству Лермонтова
провела Фахритдинова И.З. Посмотрели презентацию о детстве, юности Лермонтова,
выразительно читали любимые стихи , провели викторину «Мой Лермонтов».
Конкурс стихов о зиме был проведен в двух
возрастных категориях: 5-8,
9-11 классы. Первые места заняли
МахмутоваЗульфия (6Б класс) и АйбулатоваАлсу(11 класс), вторые места –
СалькинУмяр (5 класс) и АбуняеваМадиня (8 класс).
В литературном ринге приняли участие три
команды: «Романтики»
(8 класс),
«Дружба» (9 класс) и «Литераторы» (10-11 классы). Ведущая Рафикова С.А. начала
вечер со стихотворения, представила команды и членов жюри. Первый раунд был
посвящен такой области страны Литературия, как ПОЭЗИЯ. Члены команд отгадывали
название и автора стихотворения по первой строчке, подбирали рифму предложенным
словам, вспоминали стихи по окончаниям стихотворных строк. Второй раунд посвящен
детективам. Команды должны были назвать героя по его словесному портрету,
отгадать героя по его высказыванию, расшифровать записку, объяснить жестами
содержание записки, отгадать, что находится в «черном» ящике. Третий раунд должен был выявить самых смекалистых,
внимательных. Команды отгадывали
загадки, называли произведения с числительными в названиях. Всем присутствующим
очень понравилось домашнее задание команд – оживление картин: «Письмо с фронта А.И.Лактионова,
«Опять двойка» Ф.П.Решетникова, «Сватовство майора» П.А.Фролова.
В ринге победила команда «Романтики».
Руководитель
МО Рафикова С.А.
|