В соответствии с решением Совета министров иностранных дел государств - участников СНГ от 26 марта 2010 года, на основании письма Департамента общего образования Минобразования России от 13.12.2010 г. № 03-390 было рекомендовано в декабре 2010 г. - январе 2011 года провести в общеобразовательных учреждениях уроки (классные часы), посвященные Содружеству Независимых Государств. Неделя Единого классного часа стартовала в Большечирклейской школе с 19 января 2011 года.
Проведены классные часы по темам: « СНГ»(презентация в начальной школе), «Одеяло мира», «На семи ветрах», «Символика СНГ», «Содружество народов и межнациональные конфликты», «Мой край родной», «Я-гражданин России».
Сегодня в современной школе важная роль в развитии ребенка отводится социализации - усвоению им нравственных норм и правил, образцов поведения, необходимых для развития положительных качеств личности. Необходимой частью развития личности является воспитание любви к родной стране, к ее законам и символам. Поэтому ключевыми задачами классного часа стали: на основе знаний, полученных школьниками на предыдущей ступени, расширить их представления о Содружестве Независимых Государств, о символике каждого государства и законодательно-правовой базе, о роли СНГ на международной арене, об экономическом взаимодействии государств - участников СНГ; содействовать воспитанию уважения к социальным нормам и ценностям, к законам и символам государств-участников СНГ. Ресурсными материалами для проведения классного часа послужили политическая и географическая карта Содружества Независимых Государств, изображение государственных гербов и флагов, запись гимнов. Методическими приемами работы на классном часе стали беседа с классом, описание символов государств-участников СНГ, слово учителя, краткие сообщения школьников.
Предпочтение отдавалось активным формам работы школьников. В своих вступлениях классные руководители отметили необходимость и важность образования СНГ на определенном историческом этапе развития общества. Подтверждается это ростом числа государств-участников СНГ (первоначально в состав СНГ входило 3 государства, на данном этапе - 11). В ходе классного часа были актуализированы знания по истории своей страны и государств-участников Содружества Независимых Государств, отражающие этапы становления государственности, формирование символики. Привлекались обществоведческие знания, представления об основных положениях Конституции, моральных и правовых нормах, принятых в современном обществе и др. Учителя и учащиеся отметили, что первейшая обязанность государства - признание, соблюдение и защита прав человека.
|